Психологические типы Юнга. Концепция психологических типов Юнга

Рассказать Рекомендовать Карл Густав Юнг — весьма загадочная личность в научном мире, его идеи до сих пор будоражат умы современников. Юнг расширил границы психиатрии, многие его теории были просто шокирующими для закостенелых учёных кругов. Помимо научных трудов, Карл Юнг прочёл немало теологических и эзотерических трактатов. Необычный учёный проявлял огромный интерес к народным сказаниям и легендам. Психология обязана Юнгу многими открытиями, которые легли в основу современных знаний о человеческом разуме. Психологические типы Одним из наиболее значимых достижений Карла Юнга является его работа по психологическим типам. В ней он выдвигает идею о том, что кроме приобретённых качеств человек имеет некие врождённые особенности психики, которые невозможно изменить. Во многом этому открытию способствовало наблюдение учёного за маленькими детьми, которые ещё не успели приобрести определённые черты характера, но в их поведении были серьёзные различия. На основе этих различий и были выявлены психологические типы.

Артем Валерьевич ВИЧКАПОВ

Ученые знают, зачем нужен сон, но понятия не имеют, зачем нужны сновидения. Почему так происходит и, какова функция этих видений, нейрофизиологи не знают. Пуританские нравы викторианской эпохи создали благодатную почву для произрастания всевозможных психических расстройств на почве сексуальности. Можно сказать, что во времена Фрейда каждый фаллический символ действительно был фаллическим символом.

Идеи Карла Густава Юнга. не часть природы, поэтому испытывает невероятный страх и желание снова слиться с ней, вернуть все.

Психологические типы Известно, что с древних времен делались неоднократные попытки свести многочисленные различия между человеческими индивидуальностями к определенным категориям; с другой стороны, производились усилия сломать очевидное единообразие человечества заострением характеристик определенных типических различий. Не стремясь углубиться слишком глубоко в историю этих попыток, я хотел бы привлечь внимание к тому факту, что наиболее древние категоризации, известные нам, имеют свое происхождение в медицине.

Наиболее важной из них была классификация, предложенная Клавдием Галеном, греческим доктором, жившим во веке н. Он выделял четыре основных темперамента: Идея, лежащая в основе такого деления, восходит к веку до н. В соответствии с этими элементами в живом организме были обнаружены четыре субстанции: Идея Галена заключалась в том, что сообразно с изменениями в пропорциях этих четырех субстанций все люди могут быть разделены на четыре класса.

Те, у кого наличествует преобладание крови, принадлежат к типу сангвиников; преобладание флегмы относит к флегматическому типу; желтая желчь делает человека холериком, а черная желчь приводит к появлению меланхолического типа. Как показывает наш язык, эти различия в темпераменте выдержали испытание временем, хотя потребовалось много веков, прежде чем они были заменены физиологической теорией.

Несомненно, именно Галену принадлежит заслуга в создании психологической классификации людей, просуществовавшей уже два тысячелетия, классификации, основанной на воспринимаемых различиях эмоциональности или аффективности. Интересно отметить, что первая попытка типологизации была связана с эмоциональным поведением человека, очевидно, потому, что эффективность - наиобщая и наиболее впечатляющая черта поведения вообще.

Однако аффекты ни в коем случае не являются единственным различительным знаком человеческой психики. Характеристические данные следует ожидать и от других психологических явлений; единственным требованием остается необходимость наблюдать и понимать другие функции не менее ясно и отчетливо, как и в случае аффектов. В предшествующие века, когда понятие"психология" в том виде, как мы понимаем его сегодня, отсутствовало, все остальные психические функции, кроме аффектов, были покрыты мраком неизвестности, да и сегодня для большинства людей они все еще едва различимы по своей тонкости.

Страх нищеты Страх нищеты по праву возглавляет рейтинг страхов. Он является не только самым разрушительным, но и самым труднопреодолимым. Страшно сказать; , что он с нами делает: И это в мире, где у нас есть все ресурсы для обретения желаемого! Данному страху свойственны следующие симптомы:

Нумино зность (лат. numen — божество, воля богов) — понятие, характеризующее откликом на «встречу со Священным» оказывается сочетание «страха и трепета» с Карл Густа так писал о нуминозности в году.

Это был, возможно, первый журнал, посвященный непосредственно парапсихологии. Гер-манн Гессе составил антологию из подборок из этих ранних публикаций, напечатанную под названием : - : , Юнг прочитал для этого общества пять лекций в период с ноября г. - , Скрытые воспоминания , , Искусство процветает, искусству принадлежит власть, искусство, улыбаясь, простирает над городом свой увитый розами скипетр Манн, Собрание сочинений в ти т. Обычно в начале декабря в Мюнхене свежо. Царственно голубое баварское небо ни в какое другое время не кажется столь распахнутым.

Но небеса были серыми и дождливыми в те первые декабрьские дни г. Ведь он лишь второй раз в своей жизни был за границей. Однажды, будучи учеником гимназии, он бродил по сельской местности во французском Эльзасе, пытаясь разыскать фортификационные сооружения в Бельфоре, построенные Вобаном2.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Его дед по отцу, в честь которого он был назван, переехал сюда из Германии в году, когда Александр фон Гумбольдт добился для него должности профессора хирургии в Базельском университете. Его отец, Иоган Пауль Ахиллес Юнг , был священником, а мать — Эмилия Прейсверк Юнг — происходила из старинного базельского рода. Когда мальчику было четыре года, его родители переехали в Кляйн-Хюнинген, близ Базеля, там и началось его образование.

В ранней юности Юнг подумывал о карьере археолога.

Карл Густав Юнг. Психологические типы. Глава VII. Проблема . Знаменательно, что Воррингер обозначает влияние объекта как страх или робость.

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств.

Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания. Личное бессознательное Личное бессознательное — это регион, примыкающий к Я. Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания.

Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию; между личным бессознательным и Я идет сильное"двустороннее движение". Комплекс — это организованная группа или констелляция чувств, мыслей, перцепций, воспоминаний, существующая в личном бессознательном. У него есть ядро, действующее как своего рода магнит, притягивающий или"констеллирующий" различные переживания ,

Значение снов по соннику Карла Юнга

Тем не менее нельзя исключить, что в данном случае наряду с субъективными есть и объективные основания для такого предположения, которые мы и рассмотрим во введении. Фрейд не был одинок в этом суждении. Ближайшее окружение Фрейда на протяжении десятилетий игнорировало идеи Юнга; Эйген Блейлер относился к ним скептически, Ясперс - резко отрицательно. Вместе с тем, в более узком кругу психиатров и психологов постоянно росло число учеников Юнга см.

До сих пор идеи Юнга обсуждаются крайне эмоционально, что во многом напоминает ранний период развития психоанализа см. Однако то же самое можно сказать и о других школах глубинной психологии.

Юнг считал, что страх перед иррациональным материалом бессознательного помогает понять тот факт, «что люди боятся осознавать самих себя.

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки. Настоящая работа рассматривает этот эмоциональный аспект психологического комплекса.

Здесь Строгман и другие апеллируют к тесту Лакатоса. В следующих главах представлены обширные документальные и научные свидетельства, предлагающие интеграцию научного и психологического подходов к комплексу. Интеграция подходов Жане и Юнга означает интеграцию естественных наук и духовных. Эту цель преследует также Хумберт , с. Эти подходы объединяет общая тема — психика.

Аналитическая психология Карла Юнга

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни. То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом.

По мнению Юнга, любая существенная идея или воззрение опирается на противоположные эмоции: восторг и ужас, благоговение и страх.

Коупа"Страх Юнга" К сожалению, сколько не рыскал в англоязычном интернете в поисках информации о нем, так и не нашел. Зато нашел доктора Коупа на Фейсбуке, правда страничка давно не была активной. Естественно, попросился в друзья и написал письмо. Слишком уж созвучны его мысли тем моим, которые я излагаю на этом сайте. Тео Коуп - доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу.

Занимается также частной терапевтической практикой. Он говорит о таком явлении как персонификация со ссылками на Хиллмана , как о"режиме мышления". Используя феноменологический подход, Коуп рассматривает природу эмоционального образа комплекса , пытаясь по-новому посмотреть на его психологическую реальность. Персонификация и"одухотворение" комплекса - одно и то же или нет?

Реферат: Психологические типы Юнга

Написать Современный фильм ужасов - причудливое явление. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла.

Публикуем Главу 5 книги, посвященную первичному интервью Юнга. . Страх Юнга перед скрытым психозом пациента должен быть результатом ряда.

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику.

Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. Поэтому всем нам — не имеет значения, согласны мы с Фрейдом или нет, — важно познакомиться с развитием его представлений. Фрейд стоит в одном ряду с теми исследователями человеческой природы девятнадцатого века — сюда же можно отнести Кьеркегора, Ницше, Шопенгауэра, — которые снова обратили внимание на иррациональные, динамические,"бессознательные" аспекты личности 1.

На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см.

Аналитическая психология К. Юнга

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств.

Юнг пытается затем объяснить и предшествующий раздел ЧоннидБардо. Страх перед самопожертвованием таится внутри и за спиной любого Я.

И неважно, что это за корабль: Здесь же всё дышит атмосферой игры и праздника: Впрочем, это повод не только для гордости, но и для тревоги. А для этого нужно как минимум много свободных земельных участков и ещё больше денег. Деньги же на деревьях, как известно, не растут — их нужно сначала аккумулировать в городском бюджете. Есть большие опасения, что после этого на мечте иметь в Екатеринбурге достаточное количество бассейнов, детсадов, школ и много чего ещё можно будет смело ставить крест.

Лицом к лицу с Карлом Юнгом

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!