Методы работы с детскими страхами

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье. Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов. Арт-терапия уникальна тем, что она лечит уже по факту творения, по факту того, что вы что-то создаете и делаете. Чтобы с души упал камень и стало легче, совсем не обязательно понимать все принципы и механизмы работы конкретного метода. При этом не имеет абсолютно никакого значения рисуете вы или лепите, танцуете или фотографируете, пишите стихи или сочиняете сказки, ваше творчество будет именно таким как и вы на данный момент времени. Лейтмотив всех заданий — ваши чувства и ощущения, ваше состояние. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам.

Пластилинотерапия

Одним из направлений арт-терапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых - глина. Глина Работа с глиной возможна как при индивидуальной работе так и при семейной терапии, а так же при трудностях в детско-родительских отношениях и в групповой работе. Что можно лепить из глины?

Далее можно начать работу над индивидуальными знаками (образами, Для выполнения этого понадобится достаточное количество пластилина или полезно при работе с агрессией, деструктивным поведением, страхами.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

Приход в детский сад, в какое-то незнакомое место Неуспешность в деятельности Запрет, ругань, крик со стороны взрослого Остаться одному даже в знакомом помещении Появление и приближение взрослых или детей Одним из свойств страха является заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку. Дети эмоционально чувствительны, легко перенимают чужие душевные состояния.

Целая группа детского сада может начать реветь, если кто-то заплакал.

Поэтому многие родители боятся страхов своих детей (особенно если они не Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или .. вы снова его включите, а ребенок вылепит из пластилина образ страха, как.

Автор - Анна Бердников. Источник - Школа Жизни Если ребенок боится насекомых Мой сын в последние дни панически боится мух. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику: Мама, пойдем домой скорее отсюда!

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

Что делать с детскими страхами? На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Кто не оседлал страха, Тот не достигнет своих желаний. Что же всё-таки делать, если ребёнок чего-то боится и это мешает ему?

В своей работе они использовали упражнение «Образ и пластика деструктивного поведения, работу со страхами, внутренними переживаниями. Участникам занятия предложили вылепить из пластилина.

Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы. Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием. В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить.

В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку. Такой подход не сдерживает детскую фантазию, позволяя малышу само выражаться. Однако все дети разные, поэтому часто многим деткам нужен пример, на который они могли бы равняться. В этом нет ничего плохого, это совершенно нормальная модель детского развития.

Учитывая необходимость обозримого примера для копирования, психолог-терапевт любезно позволит ребенку выбрать готовую пластилиновую скульптуру. Какую вылепленную модель предоставит специалист? Это зависит от поставленных целей:

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи.

материалов в работе со страхами, агрессией, психосоматикой, пластилина и глины в индивидуальной и групповой работе.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить. Лучшим вариантом будет преобразовать изображение в более позитивное, или даже смешное. Согласитесь, Баба-Яга или Кощей, которых можно нарядить в костюмы клоунов, пожарных или водолазов-спасателей будут выглядеть довольно комично. Эмоция страха отступает там, где есть место смеху и хорошему настроению. Аналогично можно работать с ненавистью, обидой, чувством вины и другими отрицательными эмоциями.

Примеры сеансов изотерапии в домашних условиях: Подготовьте малышу черно-белые рисунки персонажей, которых он боится.

психологические упражнения для тренингов

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога из пластилина или же других конструкций из подручных материалов.

Начинал делать в 3д - давно, недавно решил сделать в пластилине. Оленевод приехал с рыбалки, оставил упряжку полную рыбы, зашел в чум. Проходивший медведь, учуя рыбу решил полакомиться, олень ничего не подозревая жует свой мох, и вдруг понимает что сзади кто то ест, увидел медведя и со страху так помчался как никогда в жизни не бегал. Жирный медведь орет, вцепился, боится с нарт свалиться, олень слышит что медведь орет, лапу к нему тянет - еще быстрее бежать пытается.

Последовательно фоткал специально, потому что знаю, как интересно смотреть этапы работы, да может и пригодиться кому. Стеки делал сам из гвоздей и кисточек, петли - думаю понятно из картинки, но получились неудобные - проволока толстая, из скрепок лучше, но не крепкие, закалить не получается. Рога из полимерной глины, обтачивать ещё буду. Но вот из-за рогов всю работу пришлось отложить, пока не решу в какой материал буду всю композицию переводить, пока учусь формовать на другом.

Фигурки сделал пока разъёмные - для удобства работы. Самое главное что я хочу. Помогите найти название для работы.

ДЕТСКИЙ САЙТ

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Ход работы Вылепить из пластилина основу маски в форме полумаски или больших черных Расписать ее красками, украсить стразами и блестками.

Коррекция страха волка, темноты, змей, нападения. Обучение умению принимать и играть роли, решать проблемные ситуации, импровизировать в игре. Присутствуют дети в скобках указаны основные проблемы детей: Кристина страхи , Коля страхи , Катя страхи, проблемы в общении , Данила страхи, проблемы в общении, проблемы адаптации , Юля страхи , Соня страхи, проблемы в общении. Юля сказала, что не будет закрывать глаза и водить боится.

Водили Соня, Коля, Кристина. У Кристины трудности в ориентировке в пространстве, а у Коли в соблюдении правил игры. Коля старался запятнать педагога выход агрессии. Элементы релаксации по Джекобсону: Данила испытывал затруднения в невербальном изображении положительных эмоций:

Детские страхи

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

С детьми, у которых имеются страхи, зачастую занимаются психологи Ребенку предлагается из пластилина сделать маленький шарик – это После проделанной работы предложите малышу положить страх в.

Методы арт-терапии используются при работе с психологическими травмами, при потере близкого человека , при психосоматических проявлениях , при работе с чувствами и эмоциями, при работе с целью. Методы арт-терапии используются с детьми от 3 лет и старше и взрослыми любого возраста. Использование арт-терапии в работе со страхами и другими чувствами Поговорим о том как можно проработать свой страх или другие сильные эмоции с помощью изотерапии.

Практически каждый человек в своей жизни хоть раз, но испытывал страх. Страх бывает разной интенсивности и возникает в определенной ситуации. Это может быть страх перед опасностью, страх за близких людей, страх перед выступлением, страх заболеть и т. Страх — это сильнейшее внутреннее напряжение. Сильный страх может испепелить человека изнутри на уровне духа и тела.

Маскотерапия. Работа со страхами

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!